Концессионер платного участка дороги Москва-Минск пришел в энергетику

ОАО «ТГК-1» (крупнейшая по активам энергетическая компания на Северо-Западе РФ, входит в структуры «Газпрома» ) и управляющая компания «Лидер» (крупнейшая в России по объему активов, находящихся под управлением компании, входит в компанию СОГАЗ, связывают с владельцем банка»Россия» Юрием Ковальчуком- прим. ИА REGNUM Новости ) заключили предварительное соглашение о совместной реализации проекта достройки нового энергоблока ПГУ-450 (gарогазовой установки) на Правобережной ТЭЦ в Санкт-Петербурге с использованием механизмов проектного финансирования. Об этом ИА REGNUM Новости сообщили в пресс-службе компании.

В пресс-службе отметили, что стороны на паритетных началах выступят учредителями совместного предприятия (SPV, special purpose vehicle) с уставным капиталом 5 млрд. рублей, которое станет собственником энергоблока ПГУ-450. Полученные денежные средства SPV направит на финансирование строительных работ, а также выкуп незавершенного строительства нового энергоблока, который находится на балансе ОАО «ТГК-1». Дальнейшее финансирование проекта будет осуществляться за счет размещения долгосрочных облигационных займов. Ожидается, что финансирование проекта со стороны ТГК-1 составит не более 15%. После завершения строительства и ввода мощностей ОАО «ТГК-1» будет эксплуатировать новый энергоблок на правах аренды. Энергетики предполагают, что в итоге Правобережная ТЭЦ станет одной из самых современных станций в производственном комплексе ОАО «ТГК-1».

«Платежи за новую мощность, продажи электроэнергии на либерализованном рынке и выручка от продажи тепла — все это обеспечит возврат инвестиций в разумные сроки для партнеров и окупаемость проекта в целом», — считает председатель правления, генеральный директор ОАО «ТГК-1» Борис Вайнзихер. Напомним, что реконструкция Правобережная ТЭЦ, которая была первой теплоцентралью, построенной по плану ГОЭЛРО в 1922 году, призвана обеспечить растущий объем потребления энергии и повышение надежности теплоснабжения потребителей восточной части города — Невского и Красногвардейского районов. В частности, в Красногвардейском районе в 2011-2016 гг. планируется строительство нового делового района «Охта центра» с 403-метровой доминантой и «Орловского тоннеля» под руслом Невы. Процесс строительства этих масштабных проектов требует, по словам специалистов, едва ли не больше электроэнергии, чем их последующая эксплуатация.

Напомним также, управляющая компания «Лидер» была создана в 1993 году. Участвует в настоящее время в консорциуме, который организовал компанию «Главная дорога» — она реализует проект строительства и эксплуатации платной автодороги «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларуссия» Москва — Минск». Кроме того, «Лидер» в августе 2010 года стала управляющей компании по доверительному управлению недвижимым имуществом ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (АИЖК), а также управляющей компанией
1392
первыми в истории России паевыми инвестиционными фондами художественных ценностей. В марте. 2009 года «Лидер» подписала соглашения с АК «АЛРОСА» о намерениях в сфере формирования и развития в России организованного рынка инвестиционных бриллиантов. Объем активов, находящихся под управлением компании «Лидер», составляет — 321,91 млрд. рублей (по данным на 30.06.2010 года). Основную долю этих активов составляют резервы НПФ.

ОАО «ТГК-1» было учреждено в ходе реформирования российской энергетической отрасли в 2005 году. Основные акционеры ОАО «ТГК-1»: 51,79 % акций принадлежит ООО «Газпром энергохолдинг», 25,66 % акций — «Fortum Power and Heat Oy», 22,55 %- другие акционеры.

Без рубрики