Офицер, построивший дом в Сочи, стал бомжом


  Офицер, построивший дом в Сочи, стал бомжом

Почти десять лет борьбы за право на землю и жилище, а значит жизнь, закончились для российского офицера и его семьи полным поражением перед органами местного самоуправления, сочинскими и краевыми судьями. «Справедливость по понятиям» восторжествовала: офицер стал бомжом и потерял веру в российское правосудие.

Константин Шпынов — офицер. Когда он понял, что обещанное государством жилье не получит никогда, решил действовать сам. Ведь служить Родине и жить с семьей приживальцем в чужом доме — ситуация для офицера недопустимая. Тем более что места в доме у дальних родственников на всех не хватало. Зато поделиться земельным участком в 7 соток добрые люди согласились. На семейном совете было решено, что Шпыновы будут строить свой дом рядом с домом, где им дали временный приют. В 2001 году Константин обратился в администрацию Адлерского района Сочи с просьбой о разрешении построить на данном участке свой дом. Хотя главным согласием было согласие семьи, которая обрабатывала эту землю с 1957 года на законных основаниях, о чем есть документ.
— Однако в администрации района мне разъяснили обратное, — рассказывает Константин, — что, дескать, начинайте строить, а на завершающем этапе обратитесь по статье 222 ГК РФ в суд и узаконьте свою самоволку. Также пояснили, что это сложившаяся в городе практика, так как в администрации района нет полномочий на выдачу разрешений на строительство. При этом предупредили, что когда я буду строить, проверяющие будут регулярно штрафовать меня «для порядка». Но это не страшно, потому что «так надо» и «все будет учтено судом в мою пользу». Я поверил и строил. Меня, как и обещали, штрафовали. О каком-либо сносе дома проверяющие речи никогда не вели. Я строил 10 лет. И вот когда дом был построен, то я узнал, что в 2007 году администрация Адлерского района в лице главы Евгения Пивня заключила с гражданином Тахиром Самигуллиным договор купли-продажи земельного участка №49 размером 7 соток как раз на том месте, где стоит мой дом. Причем седьмая сотка была просто отрезана и не согласована с хозяевами смежного участка. Не сформированный администрацией должным образом земельный участок был продан этому господину за 28 тысяч 734 рубля 09 копеек. После чего администрация Адлерского района обратилась в суд с требованием о сносе моего построенного дома как самовольного строения. Суд иск администрации удовлетворил, а мне отказал в признании права «на самовольное строение». Также судом был удовлетворен иск Самигуллиных, которые потребовали снести мой дом, который якобы стоит на их участке и препятствует им в его использовании. Обжалование в вышестоящие инстанции ничего не дало.
В Сочи, наверное, уже тысячи самоволок узаконенных по схеме, предложенной Константину Шпынову чиновниками Адлерской администрации. Так строились не только индивидуальные жилые дом
1dd3
а до 3 этажей, но и высотки. Самовольщик строит. Его штрафуют. Этажи растут. Квартиры в них распродаются. И вот когда высотка построена, ее хозяин идет в суд и там решает квартирный вопрос. Обычно безотказно. Если взять точечные строения Сочи, уродующие облик курорта, как угревая сыпь, то за каждой такой «точкой» стоит какой то судья со своим решением «о признании права собственности на самовольное строение». И, что интересно, как правило, в таких заседаниях администрация не участвует, а скромно просит решить вопрос в свое отсутствие. Так что же произошло в случае с офицером К. Шпыновым? Почему его вопрос не решился? А сама администрация бойко билась в судах за снос дома, который никому не мешает и стоит на землях, выделяемых под ИЖС? Чем все-таки Шпынов хуже, например, граждан, проживающих в гаражах? Ведь судьи даже там узаконивают право собственности на такое чудо, как «жилые гаражи». Константин объясняет это неравенство перед законом предположением: не дал взятку.
В своем письме председателю краевого суда А. Чернову офицер написал прямо: «Начальник правового отдела Адлерской администрации Р.Амосов в личной беседе сказал мне, что пока его интерес не будет учтен, я никогда не смогу оформить этот земельный участок, что у него есть связи в краевом суде, которые он использует, и я не смогу решить этот вопрос. Одновременно мне дают понять, что гр-ну Самигуллину, который появился в Сочи в 2006 году, можно все. Даже за 28 тысяч рублей купить 7 соток земли и прихватить чужой участок. У меня сложилось впечатление, что представители администрации не для людей, а против нас, стремятся занять ключевые посты с одной целью — обогатиться за счет граждан, которые к ним обращаются.
Уважаемый Александр Дмитриевич! — заканчивает свое письмо офицер к главному вершителю краевого правосудия. — Несмотря ни на что, я, как российский офицер, верю в правосудие нашего государства и лично вам. Очень прошу вас рассмотреть мое обращение, в решении вопроса по оформлению участка и сохранению возведенного мной строения».
— Через несколько дней мое обращение было мне возвращено, — рассказывает офицер, — вместе со входящим штампом от 05.07.10 года без рассмотрения. А еще через несколько дней пришли приставы и по решению суда снесли мой дом, который я строил своими руками десять лет. Страшно было видеть, когда экскаватор уничтожал, по сути дела, мою жизнь. Жизнь моей семьи. Дом, мебель, зеленые насаждения, — рассказывает офицер и показывает фото: что было и что стало… — по его щекам катились слезы. — Самое обидное, — добавил Константин, — что этот участок и мой дом никому не мешал и никому не был нужен, когда я строил. И только после того, как дом был построен, его снесли. Я верил в правосудие, но после пережитого это вера была убита навсегда.
Константин Шпынов — в настоящий момент офицер запаса пограничной службы России. Служил на грузино-российском участке границы, неоднократно представлял интересы государства на Дагестанском, Грузино-Осетинском направлениях, получал неоднократные благодарности от командования за организацию служебной деятельности, награжден знаками отличия пограничной службы. Все средства, полученные им в процессе службы, он расходовал на строительство дома, где предполагал счастливо жить со своей семьей…

 

Без рубрики
.