В новой стратегии развития морской портовой инфраструктуры России закладывается программа по выносу портовых мощностей и портовой инфраструктуры за пределы городов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости , сегодня, 26 октября, об этом журналистам заявил генеральный директор ФГУП » Росморпорт » Игорь Русу, отметив, что документ будет обсуждаться публично. «Сохранение в городе крупных портовых мощностей неуместно», — отметил он, подчеркнув, что таково его личное мнение как эксперта, человека, который много лет работает в портовой инфраструктуре России.
«Во всем мире сегодня идет дискуссия по поводу совместимости портовой инфраструктуры с условиями, пригодными для жизни людей. И решения по выносу порта из города принято уже многими развитыми странами», — рассказал Игорь Русу. Он считает, что Россия в этом плане «даже не в начале этого пути», но подчеркивает, что в разрабатываемой стратегии развития морской портовой инфраструктуры вопрос по выносу портов будет предусмотрен отдельной долгосрочной программой. Сама же стратегия будет рассчитана на период до 2030 года.
Игорь Русу (экс-директор ОАО «Морской порт Сант-Петербург» — прим. ИА REGNUM Новости ) считает, что, например, в Санкт-Петербурге порт можно вывести из города. Он пояснил, что для этого необходимо предоставить существующим владельцам возможность построить соответствующую инфраструктуру на другой территории, которая будет определена будущей стратегией развития. «Городские экономисты должны посчитать, что город получит оттого, что отсюда уйдет стивидорная компания и здесь будет построена рекреационная зона, инфраструктура для досуга граждан, приема туристов. Эти расчеты покажут, что это выгоднее для города, и люди будут лучше жить», — говорит Русу.
По его мнению, если порт вынести, то откроется возможность организовать в городе морскую набережную, которой сегодня нет в Санкт-Петербурге. «Мы живем в морской столице российского государства, а здесь нет ни одной морской набережной. У нас есть замечательные набережные рек, каналов, но назвать то, что есть на Васильевском острове морской набережной, соответствующей нашему городу, его статусу, нельзя. Кстати, морской набережной нет, например, и в Мурманске», — отметил он.
Концепция стратегии развития морской портовой инфраструктуры России будет вынесена на обсуждение в рамках транспортного форума, который пройдет в Москве 17-18 ноября. Если на концепцию будет получено одобрение, то к первому кварталу 2011 года проект будет отправлен в правительство РФ на согласование.